ШАМАНСКИЕ РИТУАЛЫ

ШАМАНСКИЕ РИТУАЛЫ
Чудом сохранившиеся  отпечатки рук, найден•  ные в ущелье среди руин  поселений индейцев  анасази (пуэбло) в штате  Юта (США).Учитывая, что в пещерном искусстве фигура человека представлена весьма скудно, а отпечатки рук встречаются относительно часто, можно утверждать, что они стали первой формой художественного самовыражения человека. Кроме того, такие отпечатки являются основным предметом изучения анатомии человека эпохи палеолита.
Имели ли эти отпечатки какое-либо магическое значение? Или они были всего лишь результатом подражания, так хорошо развитого у обезьян? А быть может, древние люди стремились увековечить увиденное? Если современная спектрография смогла определить химический состав наскальных рисунков, то прояснить их значение она не в силах, даже несмотря на интересные гипотезы, выдвинутые в последние годы.рука в пещере
Исследователь Генри Бреуль, опираясь на близость расположения изображений рук к сценам охоты, предположил, что руки олицетворяют полную власть охотника над добычей и служат для магического воздействия на реальность. По его мнению, изображение руки — это своего рода печать, нечто подобное подписи, скрепляющей союз между племенем и высшими силами. Этот знак всегда присутствовал на церемониях инициации или исцеления, проводимых в святилищах эпохи палеолита. Самые маленькие отпечатки относятся, вероятно, к ритуалам принятия в племя самых молодых его членов. Бреуль пишет, что отпечатки рук детей появлялись в момент принятия их во взрослую жизнь, а появление такого отпечатка в священном месте, должно быть, служило знаком того, что магические силы теперь защищают и нового члена племени или родовой группы. Руки, замечает он, передали из прошлого в будущее едва ли не самый загадочный символ первобытной культуры.
Одна из наиболее интересных гипотез относительно отпечатков на стенах пещер принадлежит Жану Клотту и Дэвиду Льюису-Вильямсу.
Их исследования дают возможность предполагать, что отпечатки рук могли служить формой контакта с потусторонними силами в шаманских церемониях исцеления больных, предсказания будущего или привлечения удачи на охоте: человек прикладывал к скале свою руку и наносил вокруг нее краску.
Исследователи высказывают мнение, что в момент выполнения священного рисунка рука фигурально растворялась в скале, соединяя таким образом ее владельца с миром духов. Возможно, больные люди считали, что таким образом потусторонние силы излечивают их.Быть может, руки олицетворяли полную власть  охотника над добычей.
Какими бы ни были значение и цели изображений, они доказывают исключительную роль руки как магического и тотемного символа во всех традициях и религиозных ритуалах первобытного человека. Для исследователя пещерного искусства Лео Дюбала эти отпечатки являются определенным отражением первобытного мышления. Он писал, что значение такого послания может быть следующим: «Я оставляю следы своих рук, значит, я существую».
Изображенные руки значительно отличаются друг от друга, в основном размерами и длиной пальцев: есть очень маленькие (детские), широкие и короткопалые (мужские), вытянутые и узкие с тонкими пальцами (женские). Последние встречаются чаще всего.
Несколько десятилетий назад Родольфо Касамикела предположил, что эти отпечатки были связаны с церемониями женской инициации. Современные методики подтвердили эту версию.
Исследование было проведено в 2005 г. французским этнологом Жан-Мишелем Шазеном и специалистом по доисторической эпохе Арно Нури. Ученые с помощью компьютерной программы «Kalimain» изучили отпечатки рук в индонезийской пещере Гуа Масри II (Борнео). В ходе исследования стало ясно, что первобытные мужчины и женщины проводили свои ритуалы отдельно друг от друга, а количество женщин, присутствовавших на таких ритуалах, было гораздо больше, чем считалось ранее. Эта компьютерная программа используется сейчас для изучения отпечатков рук в других знаменитых пещерах: Пеш-Мерль и Коске (Франция), Куэва-де-лас-Манос (район Рио-Пинтурас, Аргентина). Теперь можно с уверенностью утверждать, что большая часть этих отпечатков — оттиски женских рук.

М. Пуансо. Внешний вид и форма руки

Внешний вид и форма руки

Можно создать впечатление о человеке и немного его узнать, даже если вы никогда не говорили с ним, не изучали его рук, на основе одного взгляда на руку и его лицо,
А потому можно понять причину неприязни или симпатии к нему. И здесь, как и дальше, мы предлагаем вам таблицы с объяснением для удобства и простоты изложения и понимания.

Пропорциональная рука — общая уравновешенность человека.

Слишком короткая рука — возможно, плохой характер.

Слишком длинная рука — назойливость, маниакальный синдром.


Женская рука слишком узкая — трудные роды.

Рука, которая в вытянутом состоянии, достигает колена — плохой характер, драчливость, своенравие.

Рука большая по сравнению и телом — ум, коварство.

Рука несколько длинная и с толстыми короткими пальцами — небрежность, лень, легкомыслие.

Рука впалая, плохо сочлененная — короткая жизнь.

Рука длинная, тонкая, узкая — доминирование, эгоизм, необщительность.

Рука короткая и узкая — алчность, склонность к сплетням.

Рука мясистая, хорошо сочлененная — длинная жизнь.

Рука полная и ухоженная — избранные люди (если она еще и пропорциональная).

Рука плохой формы, искривленная — странные люди.

Выпуклые, разбухшие руки — удача, успех даже без особых усилий, особенно в финансах.

Рука мягкая, бледная, смуглая — вероломство.

Рука холодная, гладкая, бесстрастная — эгоизм, недостаточная чувствительность.

Рука белая, не краснеющая даже на воздухе — недоступность, безжалостность.

Рука хрупкая, немного морщинистая — доброта, доброжелательность, любезность.

Рука крепкая и морщинистая — воинственный характер.
 

Дополнительная информация